Новости
Открыть панель
ruenfrdeitkoptesuk

fso migalkiМашины службы охраны могут получить привилегии скорой помощи и полиции
ФСО разработала проект поправок, которые позволят автомобилям службы сопровождать кортежи первых лиц без участия полиции. Эксперты говорят о неразберихе и резком снижении безопасности на дорогах.

 

Преимущества для ФСО​​​​

Федеральная служба охраны (ФСО) разработала проект постановления правительства, наделяющий ее автомобили теми же привилегиями, которыми обладают машины полиции при сопровождении кортежей. Документ опубликован в четверг на портале правительственных нормативно-правовых актов.

ФСО предлагает внести поправки в Правила дорожного движения. Их суть в том, что опознавательные знаки ФСО будут приравнены на дороге к так называемым цветографическим схемам — стандартам внешнего вида, которым должны соответствовать, например, автомобили скорой помощи, полиции, противопожарной и аварийно-спасательной служб, ФСБ, службы судебных приставов и Следственного комитета. Машины должны быть определенного цвета, на них наносятся особые полосы и надписи.

Сейчас опознавательные знаки ФСО — это два синих мигающих фонаря в передней части машины, расположенных на уровне фар ближнего света. Цветографической схемы у автомобилей службы нет.

В случае принятия поправок автомобили ФСО с опознавательным знаком «ФСО России» получат возможность сопровождать кортежи охраняемых лиц. Сейчас это могут делать автомобили с цветографической схемой: традиционно этим занимаются машины полиции.

Если машины ФСО получат право сопровождать кортежи без полиции, то сопровождаемые ими машины смогут отступать от требований разделов 6 и 8–18 Правил дорожного движения, то есть игнорировать сигналы светофора, выезжать на встречную полосу, превышать скорость, говорится в пояснительной записке к проекту. Они смогут нарушать правила обгона, опережения, пересечения пешеходных переходов, перекрестков и железнодорожных путей, следует из документа.

«Водители транспортных средств, участвующие в движении, обязаны уступать дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда транспортного средства, оборудованного опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации» с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом», — говорится в пояснительной записке к проекту. Обгон кортежа в сопровождении машин ФСО будет запрещен для рядовых водителей.

Поправки разработаны «в целях повышения уровня транспортного обслуживания, а также обеспечения безопасности объектов государственной охраны на трассах проезда», — ​говорится в пояснительной записке к документу.

«Это нововведение резко снизит количество межведомственных согласований, позволит высвободить большое количество экипажей ДПС, а также уменьшит количество машин в кортеже, что приведет к снижению загрузки дорог», — говорит адвокат, специализирующийся на автомобильном праве, Александр Молохов.

Мигалки особой силы

«Это очень плохое предложение. Это внесет колоссальную путаницу на дорогах, приведет к резкому снижению безопасности дорожного движения», — сказал РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, у автомобилей без цветографической схемы не должно быть преимуществ при движении, потому что иначе водителям сложно визуально выделить «привилегированные» авто из общего потока: «Водитель должен реагировать на цветографию в сочетании со спецсигналом. Иного варианта нет».

При этом идея наделить автомобили ФСО преимуществами путем разработки для них определенной цветографической схемы обсуждается давно, и ничего плохого в ней нет, подчеркнул Шкуматов: «У ФСО есть очень много машин, которые никак не раскрашены, но которые выполняют исключительно оперативные функции. Они давно не являются секретными, это для всех очевидно. Разработка для них цветографики приведет к большему порядку на дороге. Потому что сейчас обычные военнослужащие, которые спешат по какому-то заданию, на дороге могут восприниматься как чиновники, которые едут в баню на дачу. Конечно, у оперативных автомобилей ФСО должна быть цветография — главное, чтобы служба не начала пересаживать генералов на эти автомобили».

Речь идет скорее о регламентации существующей практики, чем о нововведении, согласился руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Главное, что своими преимуществами они [машины ФСО] могут пользоваться только при условии обеспечения безопасности для всех участников движения. Даже скорая помощь перед выездом на перекресток притормаживает и включает звуковой сигнал», — добавил он.

«Практика абсолютного большинства зарубежных стран, мало-мальски развитых, заключается в последовательном сокращении привилегированных участников движения. Этот список надо не расширять, а сокращать. У нас же таких «выделенных» участников огромное количество, и это азиатский, феодальный подход», — заявил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, в идеале преимуществами на дороге должны обладать только кортеж президента страны и автомобили экстренных служб.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/newspaper/2017/11/10/5a0430789a7947c1768a2a08

Недостаточно прав для комментирования

Авторизация

Группа Вконтакте

Посетители сайта

6849299
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
3301
5871
3301
6801308
143776
211607
6849299

Ваш IP: 54.156.39.245
22-10-2018 11:42